МБОУ СШ№38 г.Липецка
город Липецк
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся ОВЗ
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Инвалид -лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Инклюзивное образование -форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной. В 2023-2024 МБОУ СШ № 38 открылся «Ресурсный класс». В классе учатся 8 обучающихся с РАС. В соответствие с моделью, каждый обучающийся сопровождается тьютором, как во время индивидуальных и фронтальных занятий в ресурсном классе, так и на включении в регулярные классы. Созданы условия, необходимые для получения образования детьми с ОВЗ: условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы); специальных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения. С данной категорией учащихся регулярно проводятся индивидуальные и коррекционно- развивающие логопедические, психокоррекционные занятия, осуществляет свою работу дефектолог, учитываются особенности психофозическоо развития и индивидуальные возможности обучающихся в соответствии с ФГОС ОВЗ. В процессе образовательной деятельности созданы условия психологического комфорта, без которых невозможно освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Нормативно-правовая база Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приказ департамента образования администрации города Липецка от 23.12.2020 №1448 «Об утверждении проекта системы образования города Липецка «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество» на 2021-2023 гг.»

    Правила
    2. Порядок и основания перевода 2.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом Директора. 2.2. Учащиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному и более предмету или не прошедшие аттестацию, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение года возлагается на их родителей (законных представителей). Порядок ликвидации учащимися академической задолженности устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. 2.3. При положительном результате аттестации Педагогический совет принимает решение о переводе учащегося в класс, в который он был переведѐн условно, с соответствующей записью в личном деле учащегося. 2.4. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 2.5. Учащиеся, не освоившие образовательную программу начального общего, основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования. 3. Порядок отчисления учащихся 3.1. Учащийся может быть отчислен из Учреждения: - в связи с получением основного общего и среднего общего образования (завершением обучения); - досрочно по основаниям, установленными частью 3.2. данного Положения. 3.2. Учащийся может быть отчислен из Учреждения досрочно в следующих случаях: 3.2.1. По инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, совершеннолетнего учащегося в случаях: - перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другое общеобразовательное учреждение; - продолжения освоения общеобразовательной программы в форме семейного образования или в форме самообразования; - оставления Учреждения до получения основного общего образования учащимся, достигшим возраста пятнадцати лет; - достижения возраста восемнадцати лет. 3.2.2. по инициативе Учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания. 3.2.3. по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, совершеннолетнего учащегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. 3.3. Отчисление учащегося в связи с получением основного общего и среднего общего образования производится с выдачей аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании соответственно, оформляется решением Педагогического совета о выпуске учащихся из Учреждения и приказом Директора. 3.4. Досрочное отчисление из Учреждения по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, совершеннолетнего учащегося производится: 3.4.1. Перевод учащегося для продолжения освоения общеобразовательной программы в другое общеобразовательное учреждение осуществлять на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, совершеннолетнего учащегося, в котором указываются наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено освоение общеобразовательной программы или населенный пункт. 3.4.2. В случае продолжения учащимися освоения общеобразовательной программы в форме семейного образования или в форме самообразования на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, совершеннолетнего учащегося в котором указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося; 2) дата и место рождения; 3) класс обучения; 4) причины оставления Учреждения. 3.4.3. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. 3.4.4. В случае достижения учащимся возраста восемнадцати лет на основании заявления учащегося. 3.5. Досрочное отчисление из Учреждения по инициативе Учреждения производится: 3.5.1. По решению Учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. 3.5.2. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 3.5.3. Отчисление из Учреждения по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) происходит в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования. 3.6. Отчисление из Учреждения оформляется приказом Директора, который издается в день подачи родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, совершеннолетним учащимся заявления об отчислении. 3.7. Учащимся, отчисленным из школы, в трехдневный срок после издания приказа о его отчислении выдается справка об обучении или периоде обучения по установленному образцу (приложение 1, приложение 2). 3.8. При досрочном отчислении Учреждение дополнительно выдает заявителю следующие документы: - личное дело (карту) учащегося; - документ об уровне образования (при его наличии); - медицинскую карту учащегося. 3.9. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления. 3.10. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут обжаловать решение Учреждения об отчислении, принятое по инициативе Учреждения, в порядке, установленном законодательством.

    Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. (статья 35. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

    Родителям Учащимся ОВЗ
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Инвалид -лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Инклюзивное образование -форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной. В 2023-2024 МБОУ СШ № 38 открылся «Ресурсный класс». В классе учатся 8 обучающихся с РАС. В соответствие с моделью, каждый обучающийся сопровождается тьютором, как во время индивидуальных и фронтальных занятий в ресурсном классе, так и на включении в регулярные классы. Созданы условия, необходимые для получения образования детьми с ОВЗ: условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы); специальных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения. С данной категорией учащихся регулярно проводятся индивидуальные и коррекционно- развивающие логопедические, психокоррекционные занятия, осуществляет свою работу дефектолог, учитываются особенности психофозическоо развития и индивидуальные возможности обучающихся в соответствии с ФГОС ОВЗ. В процессе образовательной деятельности созданы условия психологического комфорта, без которых невозможно освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Нормативно-правовая база Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приказ департамента образования администрации города Липецка от 23.12.2020 №1448 «Об утверждении проекта системы образования города Липецка «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество» на 2021-2023 гг.»

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике