МБОУ СШ№38 г.Липецка
город Липецк
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Алгоритм действия образовательной организации при поступлении ребенка с

    ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

    1. Принять документы и убедиться в наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
    2. Организовать собеседование с родителями (законными представителями) по выявлению их мнения относительно предполагаемых условий.
    3. Определить дальнейший образовательный маршрут, согласно заключения ПМПК.

    Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе обучается по адаптированной образовательной программе (АОП)

    1. Заявление от родителей (законных представителей) о зачислении или переводе на АОП.
    2. Приказ по образовательной организации о зачислении или переводе обучающегося на АОП.
    3. Составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированных рабочих программ, КИМ, критерий оценивания).
    4. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (ИПРИ) (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
    5. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

    Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе обучается по общеобразовательной программе, но нуждается в специальном сопровождении

    Это те, кто:

    • посещают логопункт;
    • нуждаются в психолого-педагогической помощи и поддержке;
    • нуждаются в тьюторе.
    1. Заявление от родителей (законных представителей) о зачислении в образовательную организацию.
    2. Приказ о зачислении обучающегося с ОВЗ в образовательную организацию.
    3. Приказ о зачислении обучающегося с ОВЗ на занятия к специалистам (учителю-дефектологу, учителю логопеду, педагогу-психологу).
    4. Письменное согласие от родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося(диагностика, оказание коррекционно-развивающей помощи и пр. )
    5. Корректировка расписания.

    Ребенок с ОВЗ обучается в специальном (коррекционном) классе

    Специальный (коррекционный; класс для любой категории детей, кроме умственной отсталостиЗаявление от родителей (законных представителей) о переводе обучающегося 

    Составление и утверждение учебного плана.

    Составление и утверждение АОП, рабочих программ на класс.

    Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.

    Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

    Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

    Специальный (коррекционный) класс для детей с умственной отсталостью

    Заявление от родителей (законных представителей) о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и в специальный класс.

    Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении в специальный класс.

    Составление и утверждение учебного плана.

    Составление и утверждение АООП.

    Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.

    Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

    Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

    Специальный (коррекционный) класс для детей с умственной отсталостью

    1. Заявление от родителей (законных представителей) о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и в специальный класс.
    2. Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении в специальный класс.
    3. Составление и утверждение учебного плана.
    4. Составление и утверждение АООП.
    5. Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.
    6. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
    7. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.
    8. Ребенок с ОВЗ обучается в специальной (коррекционной) образовательной организации
    9. Заявление от родителей (законных представителей) о переводе на обучение ребенка по АООП и зачислении в специальную (коррекционную) образовательную организацию
    10. Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении на обучение
    11. Составление и утверждение учебного плана
    12. Составление и утверждение АООП
    13. Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендации ПМПК, ПМПк.

    6. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРР1 (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

    7. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

    Ребенок с ОВЗ на надомном обучении

    Заявление от родителей (законных представителей) о переводе на АОП (АООП) и надомное обучение с предоставлением справки МСЭ.

    Приказ по образовательной организации о переводе на АОП (АООП) и надомное обучение.

    Составление и утверждение учебного плана.

    Составление и утверждение АОП.

    Составление расписания и маршрута сопровождения с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.

    Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

    Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута (при АОП).

    Ребенок с ОВЗ, нуждающийся в специальной индивидуальной программе развития (СИПР)

    Заявление от родителей (законных представителей о переводе на СИПР.

    Приказ по образовательной организации о переводе на СИПР.

    Установление диагностического периода для первичного обследования обучающегося и разработки СИПР.

    Организация материально-технических условий.

    Выбор форм и методов обучения.

    Организация присмотра и ухода.

    Сотрудничество с родителями (законными представителями).

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Меры материальной поддержки учащихся Учащимся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования предоставляются следующие меры социальной поддержки:
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике